#1 Создание и структура проекта


Мы начинаем изучение основ андроид разработки. Этот курс будет полезен — если Вас интересует андроид разработка обучение. Давайте начнем с самых основ.

Для создания проекта запускаем андроид студио. В открывшемся окне если нам нужно создать новый проект кликаем по кнопке New Project, а если нужно открыть действующий проект — то кликаем по кнопке Open.

основы андроид

Мы будем создавать новый проект поэтому кликаем по кнопке New Project

Далее перед нами открывется окно с выбором возможных вариантов приложений с предустановленными параметрами. В большинстве случаях Вы будете создавать пустое приложение — поэтому мы выбираем Empty Activity и кликаем Next

андроид разработка обучение

В открывшемся окне мы вводим название проекта. Также мы можем указать местоположение для сохранения проекта

На этих шагах всех кого интересовала андроид разработка обучение совершают массу ошибок. Кроме того мы также можем выбрать API для проекта — но тут Внимание обратите на подсказку.

При выборе API по умолчанию — ее поддерживает 98.6% устройств. Это самый высокий показатель. Если Вы выберите api по свежее — то велика вероятность того, что огромное количество устройств не будут поддерживать Ваше API и как следствие ваше приложение будет поддерживать самые последние фишки, но не будет работать на большинстве устройств. Я считаю это не целесообразным — поэтому лучше оставить по умолчанию с самым широким охватом устройств.

Кроме того в этом окне можно выбрать язык программирования — конечно выбираем Kotlin.

После того как мы определили все настройки кликаем по кнопке Finish

Перед нами откроется проект.

Структура проекта -обязательно к изучению всем тем кого интересует андроид разработка обучение

Мобильное приложение состоит из экранов. Каждый экран в базовом варианте представлен в виде такой сущности как Activity. Хотя есть разные варианты. Но для начала познакомимся с базовой реализацией.

Итак каждый экран в андроид разработке реализован в виде Activity.

Давайте создадим такое Activity. Для этого кликаем правой кнопки мыши на первой папке с названием проекта подпапки java

и в открывшемся контекстном меню выбираем New/Activity/Empty Activity

Далее перед нами открывается окно в котором мы должны указать название Kotlin класса и Xml шаблона нашего Activity

А затем для создания Activity кликаем по Finish

Как я отметил выше, приложение состоит из экранов, а экраны в свою очередь в базовой реализации представлены в виде Activity.

Activity состоит из 2 файлов — Kotlin класса и Xml шаблона.

В Xml шаблоне мы создаем внешний вид нашего экрана — то есть размещаем виджеты,

а в Kotlin классе прописываем функционал для этих виджетов которые мы разместили в xml шаблоне

Например мы хотим на экране разместить кнопку. Для этого в xml шаблоне мы создаем верстку этой кнопки то есть создаем ее внешний вид и в целом обозначаем тот факт, что кнопка писутствует на экране. Но если мы по ней тапнем — то ничего не произойдет, ведь мы не прописали событие которое произойдет после тапа по этой кнопке.

То есть мы еще не установили функционал для этой кнопки. Этот функционал нам и нужно прописать в Kotlin классе. На одном из следующих уроков я покажу как это реализовать — но на этом уроке Вам важно понять, что Activity состоят из 2 файлов -Xml шаблон и Kotlin класс. Кроме того важно понимать для чего каждый из этих файлов используется.

Мы разобрали как устроено Activity и как его создавать — однако при создании проекта у нас по умолчанию создается стартовое активити — Main Activity. Вот именно c него и сартует наше мобильное приложение — то есть первым экраном мобильного приложения является Main Activity.

Давайте пройдемся по структуре проекта мобильного приложения.

В папке java, в первой подпапке с названием проекта хранятся Kotlin классы наших Actiivity, а также фрагментов и создаваемых нами модулей. Об этом Вы узнаете чуть позже — пока все что Вам нужно знать то, что здесь хранятся классы — файлы с функциональной частью наших Activity

Папка res — ресурсы нашего проекта. Если мы откроем эту папку — то увидим подпапку layout. Именно здесь хранятся наши XML шаблоны

В подпаке values хранятся скажем так статичные данные — например цвета которые мы используем в проекте или различные названия которые также используем в проекте

По ресурсам у нас будет отдельный урок на котором мы и поговорим как раз таки об этом и поймем для чего они нужны.

В подпаке drawable хранятся изображеия которые мы используем в нашем проекте.

А если мы откроем подпапку themes — то увидим 2 файла.

В этих файлах как раз таки определяются глобальные стили для визуального оформления дизайна нашего приложения. Здесь как правило мы можем установить цвет, который например будет использоваться в качестве фона для верхней области экрана смартфона -на которой отображается уровеньь зарядки устройста, время и уровень сигнала.

Также в структе файлов проекта есть папка manifest. Там расположен один файл с настройками проекта.

Здесь мы будем давать разрешение для работы с интрнетом, подключать специальный класс App для работы с инъекциями зависиммостей, устанавливать возможность смены ориентации экранов при повороте устройства, а также здесь мы сможем вместо Main Activity указать в качестве первого Activity любое другое активити.

В самом низу есть папка Gradle Scripts, в которой есть файл build.gradle (App)

Именно в этом файле мы будем подключать различные библиотеки и в целом настраивать сборку проекта.

На данном этапе это все что Вам нужно знать о структуре проекта.

Очень важно периодически тестировать свой проект на устройстве и как правило после создания пустого проекта — необходимо его запустить на смартфоне. Если Вы используете в качестве устройства для тестирования реальный смартфон, то подключаете его к компьютеру через usb. Затем выбирате на смартфоне передача файлов и на верхней панели Ваш смартфон определится

Если Вы используете виртуальный эмулятор — тогда он сразу у Вас будет выбран. Итак после того как устройство определилось кликаем по кнопке play(зеленый треугольник) и приложение начнет собираться у вас на смортфоне. Если Вы не настроили еще подключене реального или виртального устройства — то про подключение можно почитать вот здесь.

Если Вас интересует андроид разработка обучение — тогда я рекоммендую подписаться на этот сайт — кнопка для подписки есть в шапке.

На сегодня это все что я хотел Вам рассказать о создании проекта и его структуре. На следующем уроке мы с Вами поговорим о экране приложения, а именно разберем классический часто встречающийся виджет — Кнопка. А также будет много всего интерессного. До встречи на следующем уроке.